Уважаемые коллеги!
Кто-нибудь из Вас сталкивался с организацией проектного офиса, который разбросан, распределен по территориальным структурам?
В этой ситуации я вижу несколько недостатков:
1. Двойное подчинение сотрудников проектного офиса.
. каждый сотрудник подотчетен одновременно и руководителю ПО и руководителю структурной единицы
. хуже всего, если сотрудник ПО там же и получает заработную плату, а я только задачи вешаю
2. Сложность контроля работы сотрудника.
. как быть в курсе той работы, которую он реально выполняет (понятно, что есть E-mail и телефон, и даже командировки, но каждый раз?)
3. Проектный офис не является единоличным хранилищем знаний
. информация накапливается в разных регионах и к нам может и не попасть
. всегда есть соблазн исказить некоторую информацию, чтобы не вызывать подозрений и снижения з/п
Это сложно.
У нас такая организация. Правда проекты у нас небольшие, но проблемы похожие.
я в таком работаю 🙁
особенно актуален пункт 3.2
Бухгалтерия, надеюсь, централизованная? В головном офисе?
в моём случае да.
но, увы, денешки в филиале как правило появляются через полторы две недели после выплат в основном офисе 🙂
о, да! =)
у меня очччень сильно территориально распределенные офисы =)
по всему миру =)
1. На время проекта человек должен переходить только к одному руководителю, второму только посылая мыло для информации.
2. Результаты работы – лучший контроль. Да и контролировать должен опять же начальник того офиса, где находится сотрудник. Опять же – начальник – один. Человека можно просто “арендовать” соседям, но невозможно оставаться на время “аренды” его руководителем.
3. Устраивать knowledge transfers! =)
Отсылать глобальные письма о том, как идут все проекты, собираться на конфренс коллы каждые столько-то дней… -уйма способов! =)
Вдохновление на подвиги 🙂
Проектное управление как все остальные “методики” создавались для того, чтобы меньше контролировать. Меньше тратить время на управление. Можно посмотреть на процессное управление, на функциональное, на другие “управления” и вытянуть их в такую стратегическую шкалу.
За счет чего меньше? Люди должны быть более универсальны и при этом сохраняться принцип разделяй и властвуй , чтобы не разбежались твои руководители проектов директорами в смежные предприятия (в реале один принцип разделения меняется на другой).
Поэтому распределен офис или нет не важно. Проект например в буржуйском понимании, это отдельная финансовая единица, в которой нормальное руководство отслеживает только денежные потоки (примерно как с бизнес-план). Все “проблемы внедрения” – это только этапы на пути пока руководство выстрадает свою простую систему контроля ден. потоков. Состыкует их с мотивацией и пр. традиционными (!) вещами.
Проблемы искажения информации не решаются сверху. Это дело руководителя проекта. Точно также с “накапливанием информации”.
… Т.е. весь мой месадж сводится к тому, что есть у вас “проект”… Что это за зверь такой? Вот. 🙂